на главную страницу Библиотека Автограда
Отчет 2005

   10.

ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.

                СОДЕРЖАНИЕ  

Основными задачами в сфере управления в 2005 году были:

· Координация действий всех структурных подразделений на выполнение приоритетных задач 2005 года, совершенствование системы мониторинга и отчетности.
· Активизация работы по формированию корпоративной культуры внутри Библиотеки. Развитие инициативы всех членов коллектива.
· Повышение квалификации в сфере управления библиотечным делом.

 Управленческая структура Библиотеки Автограда:


1.Директор


2. Гл.бухгалтер (экономист, бухгалтер -материалист, бухгалтер по зарплате)
Инспектор ОК
Зам. директора по библиотечному делу. Кузьминова И.И.3. Зам.директора по библиотечному делу
4. Зам.директора по АХЧ
5. Зам.директора по развитию

6. Отдел комплектования и обработки:
 Сектор комплектования
 Сектор каталогизации
 Сектор обработки
7. Информационно-библиографический отдел:
 Сектор аналитической обработки информации
 Сектор справосно-информационного обслуживания
8. Одело развития и маркетинга:
Сектор биб.маркетинга
Сектор рекламы и PR
Сектор метод.обеспечения
Сектор автоматизации
Заведующая Центральным Абонементом. Демьяненко Л.В.9. Отдел использования единых фондов
 Сектор МБА
10. Литературная гостиная
11. Отдел обслуживания ЦБ:
Cектор учета и контроля читателей
Центральный читальный зал
Центральный абонемент
Отдел искусств
Интернет-центр
12. Филиалы -17 библиотек, в том числе:
 10 библиотек на территории ВАЗа.
 Детско-юношеская библиотека, филиал №4.
 Информационно-лингвистический центр, фил. №11.
 Медицинская библиотека, фил. №17.

Используя традиционные методы учета и контроля библиотечной деятельности, руководство Библиотеки Автограда придерживается принципов "развивающейся организации", которой должны быть присущи следующие черты:

1) она приспосабливается к новым целям, как этого требуют быстрые изменения условий окружения;
2) ее члены осуществляют сотрудничество и управляют изменениями, предотвращая их разрушительное воздействие на организацию;
3) это организация, в которой есть благоприятные возможности для роста и самоусовершенствования (самоактуализации) ее членов; для нее характерно свободное общение (открытые коммуникации) и высокое взаимное доверие сотрудников, поэтому противоречия разрешаются конструктивно;
4) это организация, в которой участие каждого уровня в постановке целей и принятии решений является правилом, так что работники ощущают свою вовлеченность в планирование и управление изменениями.

В таких условиях кажущаяся жесткой структура не чувствует давления, но ощущает поддержку; совещания у директора превращаются в мозговые штурмы по отработке новых идей, проверки работы подразделений - в мастер-классы по проведению изменений, работа по сбору статистической информации - в содержательный разговор о дальнейшей работе.

Корпоративные мероприятия 2005 года.
· Отметил свой 30 - летний юбилей Отдел организации и использования единого фонда, а бессменная заведующая Семенчук Анна Фоминична -50-летия профессиональной деятельности.


· Благородно встретили свой 25-летний юбилей сотрудники и читатели специализированной библиотеки медицинской литературы (филиал № 17). В этот день пришли поздравить с праздником высокие гости и самые любимые друзья библиотеки. Камагаева Л.А. и Орлов Д.В. получили в этот день много интересных подарков.
· 4 марта все сотрудники библиотеки собрались в Литературной гостиной, чтобы заслушать наших профсоюзных лидеров и поздравиться с наступающим дамским праздником. Администрация щедро раздавала подарки. Все библиотекари получили по прекрасной книге, а особо счастливые, на зависть другим, супер - подарки: Кондрусева Е.В. - чашка кофе с директором, Молчанова Н.Н. - денежное пособие к отпуску в размере оклада, Макарова Л.Н. - до конца года ежемесячно 200 рублей к зарплате, Купцова Е.П. - 2 билета на любой концерт, Лаврентьева Л. Н. - фирменные часы Библиотеки Автограда ко Дню библиотек, Гладырева Т.А. - пиццу ко дню рождения, Никитина Е.В. - дополнительный женский день. Корпоративный праздник
· 26 мая в компании муниципальных библиотек отметили свой профессиональный праздник походом в культурно - развлекательный центр "Пирамида". Поздравили победителей конкурса "Библиотекарь года - 2005"
· 30 сентября по традиции отмечали День Библиотеки Автограда с выездом на природу, в замечательное место "На ту сторону".
В кафе Флоренс· 8 ноября в Литературной гостиной состоялась "Новая встреча - 2005" - ежегодная "тусовка" ветеранов Библиотеки Автограда.
· 29 декабря с шиком и "ряженными" артистами отметили новый год библиотекари заводских и городских подразделений. Работники кафе "Флоранс" впервые принимали у себя такое соцветие, и в таком количестве прекрасных и интеллектуальных  дам.
· 30 декабря в читальном зале у ёлки весело прошел новогодний праздник библиотечных детей.

Мониторинг библиотечных кадров

Образование200520042003
высшее библиотечное 403634
средне специальное библиотечное222322
Стаж работы 200520042003
До 3 лет 111823
3 - 6 лет 161535
6 - 10 лет 26258
свыше 10 лет 575551
Текучесть кадров 200520042003
Уволилось161618
Принято141513

Возраст               до 30 лет     31- 40 лет    41- 50 лет    51- 60 ле     свыше 60 лет
233517305
 

Процент текучести библиотечных кадров остается в течение последних лет на одном уровне -14-15 %. Однако в этом году она отличалась качественными характеристиками: увольнялись в основном не специалисты, отработавшие в библиотеке совсем немного времени. Вновь же были приняты почти на 100% библиотечные специалисты с образованием. Благодаря этому улучшилась кадровая ситуация в коллективе по образованию и стажу работы. Меньше стало новичков в библиотечном деле. Более половины коллектива - в возрасте до 40 лет. Однако, тревожен тот факт, что около 30% коллектива составляют сотрудники в возрасте от 50 до 60 лет, и в ближайшие 5 лет пенсионного возраста достигнут 17 человек. Остро может встать проблема обновления управленческих кадров. В этой связи Библиотека много уделяет внимания обучению персонала.


Анализ использования труда и заработной платы.
Среднесписочная численность за 12 месяцев 2005 г. составила 123 человека, что составило 87%
от численности по штатному расписанию. Это объясняется текучестью кадров.
Фонд оплаты труда за 12 месяцев составил 6 175 т.р.
В т.ч.: из бюджетных средств-5 396 т.р.
 Из внебюджетных средств-779 т.р.
Среднемесячная зарплата 4,18 т.р.
В т.ч.: из бюджетных средств-3,66 т.р.
 Из внебюджетных средств-0,53 т.р.


Повышение квалификации в сфере управления библиотечным делом.

· 14 февраля С.Н. Павидис побывала на семинаре "От города индустриального к городу творческому. Создание культурного капитала" при участии консультационного бюро "АРТ", содружества музейных работников, представителей Департамента Культуры Совета Европы


· 28 февраля наши коллеги (Березницкая В.П., Кишкурно А.В., Пимурзина Е.В., Третьякова В.А., Шеянова М.Н.) обучались на семинаре - тренинге "Фандрайзинг как планомерная деятельность организации". Провидит семинар тренер - эксперт Щербакова И.В. г. Москва
· 10 марта сотрудники библиотеки (Булюкина Н.В., Вавилина О.А., Павидис С.Н., Кишкурно А.В., Демьяненко Л.В., Белянкина Н.В. и Кузьмичева Н.В.) побывали на интересном и полезном семинаре "Новые образы менеджмента в сфере культуры". Семинар проходил при поддержке АЙРЕКС и финансировался Отделом Образовательных и Культурных Программ Госдепартамента США. Проводили семинар тренеры-эксперты: Щербакова И.В., исполнительный директор "Ассоциации менеджеров культуры" и Чапарина С.Н., директор "Тренинг - центра "Деловая Волга".
· 12-14 апреля Булюкина Н.В. участвовала в семинаре "Культурные бренды Самарского региона. Стратегия продвижения". Семинар подготовлен Содружеством музейных работников Поволжья. Эксперты семинара: Абанкина Т.В. (Москва), Савченко Л.М.(Тольятти), Сорокин В.Н. (Москва), Стрелков Е. (Нижний Новгород).
· 15 апреля представители нашей библиотеки (Булюкина Н.В., Павидис С.Н., Шеянова М.Н., Кузьмичева Н.В.) побывали в Новокуйбышевске на фестивале социокультурных проектов библиотек Самарской области "Яркая идея".
· 18 и 19 апреля наши коллеги посетили Самарскую областную юношескую
библиотеку, приняли участие в форуме библиотечных медиаспециалистов "Диалог в электронном формате".
· 21 апреля прошел первый тур конкурса профессионального мастерства "Библиографический марафон". 17 смелых библиотекарей боролись между собой за право называться "Лучшим библиотекарем года". Эксперты - сотрудники Информационно - библиографического отдела сделали этот конкурс интересным, динамичным и сложным. Все держались достойно, все дошли до финиша с хорошими результатами. Но лучше всех свои библиографические знания показали: Юнина Олеся (3 место), Вобкова Ирина (2 место), Скаткова Оксана (1 место).
· 11 мая у нас в гостях были представители Совета Европы с рабочей встречей "Новые технологии в управлении творческим городом". Булюкина Н.В. выступала с докладом: "Существующие информационные ресурсы города, необходимость сетевого партнерства".
Крым - 2005· Со 2 по 10 июня Н.В. Булюкина принимала участие в конференции "Крым - 2005" в г. Судак (Украина).
· 28 июня разработчик библиотечной программы Павлов Андрей Петрович проводил учебу для сотрудников "Возможности АИБС "Библиотека Автограда" по обслуживанию пользователей".
· 8 октября главный библиограф Елена Михайловна Шпак,  выехала в сибирский город Кемерово, где с 10 по 13 октября в рамках 3-го Сибирского библиотечного форума проходила Всероссийская научно-практическая конференция "Библиографическая деятельность российских библиотек: проблемы и перспективы".
· 25 октября Павидис С.Н. принимала участие в областном семинаре  "Моделирование образа современного библиоменеджера". Для директоров и методистов районных ЦБС Самарской области Светлана Николаевна рассказывала о современном направлении библиоменеджмента - управление проектами.
· 1 ноября Павидис С.Н. побывала на семинаре организованном Историко - эко - культурной ассоциацией "Поволжье", где обучали написанию проектов на конкурс на соискание Губернских грантов в области культуры и искусства.
· 7 ноября Н.В. Булюкина выступила на областном семинаре, где проходил обмен опытом для заведующих отделами комплектования: Управленческий аспект по формированию документных фондов в современной библиотеке.
· 10 ноября ведущие методисты нашей библиотеки проводили семинар - практикум "Формирование и ведение базы данных массовых мероприятий".
· С 12 декабря Н.В. Казанджян начала обучать "мастерству публичного выступления" группу руководителей подразделений (С. Павидис, О. Скаткову, М. Шеянову, Н. Кузьмичеву).

Предыдущая страница

О библиотеке
Подразделения библиотеки
Проекты
Программы
Отчёты
Координация библиотек
Партнеры
Пресса
Гостевая книга
Фотогалерея
Библиотека на карте города

Подписка через Subscribe.Ru
на нашу почтовую рассылку
Новости библиотеки
Новые поступления в библиотеку

Ошибка в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus

© "Библиотека Автограда".
Самарская область, г. Тольятти, Юбилейная, 8
Телефон 35-95-83, 35-60-11, E-mail: lib@ba.tgl.ru